Поиск
СКD

ОТЗЫВЫ. Не дай собой манипулировать

Вы когда-нибудь писали отзывы? А кто же тогда их пишет?! Генеральный директор «СКД дом», Олег Трунов, рассказал о недобросовестной конкуренции, о том, как отзывы стали отдельным бизнесом и на что обратить внимание при выборе строительной компании.

Отзывы заполонили интернет – специальные порталы, карты, разделы на сайтах компаний… Вы когда-нибудь писали отзывы? А кто же тогда их пишет?! Услуга под названием «Управление репутацией» стала стандартной для любой уважающей себя рекламной интернет-компании. За 30-50 тыс. руб. в месяц, вам непрерывно будут генерить и размещать красивые отзывы. При этом добросовестные компании разрешают размещать отзывы, написанные только на основе комментариев реальных клиентов. А компании, у которых отзывов нет или нет положительных – просто их сочиняют.

Но кто-то пошел еще дальше!

Гораздо эффективнее распространить отрицательные отзывы на своих сильных конкурентов. Но как? Ведь необходимо залить большой объем фейковой информации, а уважающие себя порталы это отследят и не пропустят. Решение есть – создать СВОЙ портал.

Я думал, что на строительном рынке деревянных домов, мы все друг друга знаем, уважаем и не позволяем себе плохо говорить о коллегах. Но «в семье не без урода» – не все могут выживать без подлости и хитрости. Примерами такой «конкурентной борьбы» являются два сайта: clubwood.ru и dacharus.ru. Для фейк-атак выбрано ровно 50 компаний; карточки компаний заполнены всякой ерундой; в названиях компаний и в именах сайтов допущены ошибки; наряду с отрицательными отзывами, для большей убедительности, добавлены нейтральные и даже положительные отзывы.

 

Основываясь на какие еще признаки можно утверждать, что это ФЕЙКОВЫЕ заказные сайты:

  • Оба домена (имени сайта) зарегистрированы практически в один день АНОНИМАМИ;
  • На момент написания отзывов, данных сайтов просто не существовало! Отзывы начинаются с 2014 года, несмотря на то, что доменные имена зарегистрированны только в апреле 2017 года (смотрите картинки или перейдите на сайт регистратора);
  • Сайты собраны «на коленке». Непонятно, что и как там работает;
  • Имена заказчиков, оставивших отзывы на нашу компанию: morton, nikitos, Optimus, Solomon, Ingush, Olezhan, Metod, Morelub, xonon, Partizan и т.п. Даже не знаю, как прокомментировать! Рановато им еще дом заказывать, пусть сначала школу закончат;
  • В отзывах указаны проекты, которые мы еще даже не строили! Судя по откликам, такие и много других нелепостей есть на страницах каждой компании;
  • Из контактов на сайтах – только электронная почта, на которую никто не отвечает;
  • Досталось даже HONKA! 

Проанализировав отзывы на своей страничке, мы обнаружили только один реальный – от «Алены».

Я узнал эту ситуацию, даже без реального имени/фамилии (непонятно, зачем их скрывать). Едва ли кто-то способен заниматься строительством и иметь исключительно положительную оценку деятельности. Главное в нашей работе признавать и исправлять свои ошибки. Но вот вернуть расположение заказчика удается не всегда.


Несколько слов о компании Х – заказчике ФЕЙКОВЫХ сайтов clubwood.ru и dacharus.ru. Я не детектив, но потратил некоторое время на анализ этих сайтов.

Наблюдение 1. В каталоге ровно 50 компаний и только у ОДНОЙ 100% положительных отзывов! Там же видно, что все отзывы написаны основательно и действительно со знанием фамилий реальных заказчиков, имен менеджеров и прорабов. «Настоящие отзывы» – скажите вы! Хорошо, но почему же им не написали заказчики подобные этим: morton, nikitos, Optimus, Solomon, Ingush, Olezhan, Metod, Morelub, xonon, Partizan?

Наблюдение 2.Один из красивых отзывов компании Х на сайте clubwood.ru написан пользователем под именем ADM_CLUBWOOD, а на сайте dacharus.ru тот же отзыв под именем ADMIN. Для кого пишет красивые отзывы администратор сайта? Для заказчика?! Ляп! Надо исправить. Или уже не исправлять – тогда все только подтвердится...



Наблюдение 3. Летом 2019 года появилось 2 отрицательных отзыва на ту же компанию. Сейчас их там нет! Как? Нам и другим нашим коллегам не удалось даже связаться с собственниками этих площадок. Хочу поделится с вами копиями экранов.

от 15.05.2019:
от 18.07.2019:

Дорогие друзья, не дайте собой манипулировать!

Вы в состоянии сами составить впечатление о компании. Посетите как можно больше строящихся и готовых объектов, пообщайтесь вживую с заказчиками, посмотрите в глаза строителям, менеджерам и руководству компании. На рынке деревянного домостроения много достойных компаний. Сделайте выбор САМИ!

Олег Трунов / Генеральный директор ООО "СКД дом"

Вверх!